Проекты
Проект "Будущий первоклассник, как модель создания единого социокультурного пространства детского сада, школы и семьи, обеспечивающее современное качество дошкольного образования"
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. Таким образом, преемственность должна строиться:
- на учете возрастных и психологических особенностей детей 5 – 7 лет;
- на единых целях воспитания и обучения детей;
- на единстве требований взрослых (педагогов, психологов, родителей), согласующих с выбранной образовательной программой.
Решение данного направления отражается в ФГОС начального общего образования, где одним из приоритетных задач является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).
Необходимое условие обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Но, несмотря на проводимую работу, на сегодняшний день перед нами стоят актуальные вопросы подготовки детей к школе с учетом ФГОС:
•разный уровень психического и физического здоровья детей;
•разный уровень знаний у детей;
•разный уровень предпосылок формирования универсальных учебных действий
•разная степень развития мотивов учения;
•разный уровень родительской и педагогической компетенции.
Таким образом, преемственность должна строиться:
- на учете возрастных и психологических особенностей детей 5 – 7 лет;
- на единых целях воспитания и обучения детей;
- на единстве требований взрослых (педагогов, психологов, родителей), согласующих с выбранной образовательной программой.
Фотоотчет
Нормативные документы
- Проект "Будущий первоклассник, как модель создания единого социокультурного пространства детского сада, школы и семьи, обеспечивающего современное качество дошкольного образования" (pdf, 0.99 MB)
- Фото выставка "Как мама и папа в школу ходили" (pptx, 3.22 MB)
- Конспект ООД на тему: "Лунтик идет в школу" по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (pdf, 392.89 KB)
- Беседа "Что я знаю о школе?" (pptx, 2.78 MB)
К списку