Направления деятельности
Образовательный процесс. Поддержка детской инициативы
В МАДОУ Детский сад №89 реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями с учётом ФГОС ДОУ: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения:
— режимные моменты, игровая деятельность;
— специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
— индивидуальная и подгрупповая работа;
— самостоятельная деятельность;
— опыты и экспериментирование.
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.
В содержательном разделе основной образовательной программы МАДОУ "Детский сад №89" представлены способы и направления поддержки детской инициативы. Наша задача создать необходимые условия для развития индивидуальности и инициативы детей. Результатом освоения общеобразовательной программы дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности у детей в разных видах деятельности.
Ссылки на внешние ресурсы
Способы и направления поддержки детской инициативы
- Способы и направления поддержки детской инициативы (docx, 30.09 KB)
- Картотека "Образовательные ситуации для детей старшего дошкольного возраста" (docx, 44.85 KB)
- Методы психолого-педагогического сопровождения развития личности детей дошкольного возраста (docx, 20.34 KB)
- Программа воспитания (docx, 387.52 KB)
- Метод проектов как одна из современных развивающих технологий (docx, 5.71 MB)
Индивидуализация образовательного процесса
- Принципы образовательной деятельности ДОО Реализация принципов воспитания в образовательной деятельности (docx, 31.68 KB)
- Положение о формах, периодичности и порядке проведения диагностики (мониторинга) образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида (pdf, 614.59 KB)
Игра - ведущий вид деятельности
- Картотека познавательных и развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста (docx, 22.94 KB)
- Домашняя игротека (docx, 8.26 MB)
- Творческие игры перед сном, развивающие познавательные процессы (docx, 1.01 MB)
- Картотека игр по ИЗО (doc, 145.00 KB)
- Картотека подвижных игр (docx, 84.66 KB)
Самообслуживание и элементарный труд
- Картотека игр по трудовому воспитанию (docx, 22.63 KB)
- Картотека пословиц, поговорок, загадок (docx, 185.77 KB)
- Картотека трудовых поручений (docx, 15.85 KB)
- Консультация для воспитателей «Организация труда и наблюдений в летних условиях через проектную деятельность» (docx, 54.38 KB)
- Перспективное планирование труда на участке (docx, 22.16 KB)
Строительство и конструирование
- Методическая разработка «Картотека дидактических игр по конструированию (docx, 13.23 KB)
- Конспект занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе "Сказочный город". (docx, 17.82 KB)
К списку