Запись в детский сад
Ссылки

Направления деятельности

Формирование интегративных качеств этнокультурной направленности детей дошкольного возраста посредством интеграции образовательных областей

                        Реализация этнокультурного компонента содержания дошкольного образования
                                      в условиях инновационной образовательной площадки

         Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». На современном этапе развития нашего общества проблема этнокультурного воспитания становится как никогда актуальной и необходимой. Республика Мордовия – многонациональный регион, где проживают различные этнические группы, и имеется богатейший опыт построения межкультурных и межэтнических отношений.
         Наш детский сад посещают дети различных национальностей: русские, мордва, татары  и др. Практика показывает, что общаясь в социуме, у детей рано появляется интерес к культуре, национальным обычаям, традициям народов, проживающих на территории Мордовии. А привнесение во все виды детской деятельности национально-регионального компонента способствует развитию у детей познавательного интереса, эмоциональной отзывчивости, дает знания о принадлежности к тому или иному народу, формирует интегративные качества, воспитывает чувства патриотизма и толерантности.
         С 2015 года приоритетным направлением работы МАДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида» является: «Формирование интегративных качеств этнокультурной направленности детей дошкольного возраста посредством интеграции образовательных областей».
       Проведенное анкетирование родителей (законных представителей) наших воспитанников показало следующие результаты: 72% родителей положительно относятся к инновационной деятельности, а 44% выразили готовность в той или иной форме сотрудничать с дошкольным учреждением в реализации программы.
Инновационная деятельность носит поэтапный характер и осуществляется по нескольким направлениям: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, взаимодействие с социумом, организация поликультурной предметно-развивающей среды.
          Созданная в детском саду предметно-развивающая среда в полной мере способствует реализации этнокультурного компонента и включает в себя:
- центры народной культуры во всех возрастных группах;
- мини-музей национальной культуры, тематические выставки которого отражают основные сферы жизнедеятельности края: историческую, культурную, экологическую и трудовую.  
- на территории детского сада оформлена экологическая тропа, знакомящая детей с растительным миром Мордовии.
- в летний период функционирует «Мордовское подворье»,  включающее в себя скульптуры малых форм.
         Определяющим условием в организации этнокультурного образования являются творческий потенциал педагогов, их стремление к профессиональному совершенствованию и использованию инновационных методик образования и воспитания.          Одним из способов приобщения к новейшим образовательным технологиям служит участие в научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах и мастер-классах (таблица на слайде)
        Приобщение детей к культурному наследию своего народа и становление личностных качеств осуществляется через следующие формы и виды деятельности:
•    непосредственно образовательную деятельность в интеграции образовательных областей на основе единого этнокультурного содержания;
•    игровую деятельность;
•    беседы;
•    проектную деятельность;
•    самостоятельная деятельность;
•    целевые прогулки, экскурсии в библиотеки и музеи;
•    культурно-досуговую деятельность, включающую праздники, развлечения, театрализованные представления. Большое внимание уделяется календарно-обрядовым праздникам, таким как Рождество,  Масленица, Светлая Пасха.
        В детском саду реализуются  программы по дополнительному образованию «Тиринь кель» по обучению детей эрзянскому языку, фольклорный кружок для детей младшего дошкольного возраста «Говорушки».
       Воспитанники детского сада принимают активное участие и занимают призовые места  в городских, республиканских и всероссийских конкурсах, таких как: городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Бабань-парь», конкурс «Заповедная природа Мордовии», конкурс «Пасхальная мастерская», Всероссийский этноконкурс исследовательских, проектных и творческих работ «Панжема» и др.
          Толерантное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей. Вовлечению родителей в этнокультурный образовательный процесс, включающий физическое, эмоциональное, духовно-нравственное воспитание детей способствуют такие формы совместной работы, как:
•    Консультации и беседы;
•    Групповые и общие родительские собрания;
•    Анкетирование;
•    «Дни открытых дверей»;
•     Участие в праздниках и развлечениях;
•    Выставки: «Кукла в национальном костюме», «Тавлинская игрушка», «Конкурс рисунков» и др
          Обязательным условием формирования целостной системы этнокультурного образования является сотрудничество с социальными партнерами: Государственным театром кукол Республики Мордовия, городским детским центром театра и кино «Крошка», музыкальным театром оперы и балета им. И.М. Яушева.
          Познавательные экскурсии в республиканский краеведческий музей им. И.Д. Воронина, мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945, МР МИИ музей            им. С.Д. Эрьзи способствуют обогащению знаний  об истории нашего города, воспитывают в детях чувство патриотизма и  гражданственности.
Творческие встречи в детской библиотеке № 5                   им.С.Я. Маршака и участие в православных благотворительных  выставках-ярмарках способствуют освоению детьми общечеловеческих ценностей.
            Личный творческий и профессиональный вклад каждого воспитателя и активное участие всего педагогического коллектива в целом способствовало тому, что в 2018 году наш детский сад стал победителем муниципального конкурса «Муниципальные дошкольные организации, внедряющие инновационные образовательные программы».


Нормативные документы

Дискуссионная площадка руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций го Саранск (2019)

Муниципальный конкурс "Муниципальные дошкольные образовательные организации, внедряющие инновационные образовательные программы (2018 г.)

Аналитический отчет

Фотоотчет

Видео

Общее родительское собрание "Мы в Мордовии живем" (2019 г.)

Заведующая Гурьянова Елена Николаевна.


К списку
Создано: 02.07.2020 07:36:45   |   Изменено: 08.07.2020 09:24:24
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Чтение стихотворения Д. Тарадановой "Что может быть семьи дороже?"
Фотографии