Направления деятельности

Направления деятельности ДОУ

ДОУ общеразвивающего вида, предоставляющий услуги по уходу и присмотру за детьми наравне с реализацией выбранной образовательной программы, преимущественно охватывающей все приоритетные пять приоритетных направлений в работе (познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое воспитание).
        Удовлетворение возрастных познавательных интересов детей, интеллектуальное развитие.
    Педагогическая работа по данному направлению, основанная на последовательном ознакомлении дошкольников с различными предметами и явлениями окружающего мира, характеризуется сложностью и многокомпонентность. Формирование мыслительных способностей малышей достигается в ходе становления сознательного восприятия действительности, активизации творческой активности и воображения. Интеллектуальное воспитание предусматривает создание индивидуальной системы знаний и понятий ребенка о: себе, своей семье, других людях и характере взаимоотношений между ними; различных объектах, явлениях и их свойствах (количество, цвет, размер, функциональность); пространственно-временных и причинно-следственных связях; о малой родине и Отечестве, народных традициях, государственных символах; о природе, впечатляющем многообразии народов и стран, о планете Земля, которая является домом для всего человечества.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование потребности и навыков ведения здорового образа жизни.
    В условиях фактических показателей двигательной активности детей, жизненно необходимых для удовлетворения естественной возрастной потребности и укрепления скелетно-мышечного корсета, физическое развитие становится одним из наиболее значимых направлений работы в детском саду по ФГОС. Достижение положительных результатов деятельности по данному направлению обеспечивается посредством: формирования у дошкольников опыта различных видов двигательной активности — спортивной ходьбы, бега, прыжков, выполнения базовых упражнений, способствующих укреплению связок, мышц, развитию гибкости и координации в пространстве; создания условий для правильного формирования опорно-двигательной системы, развития крупной и мелкой моторики; развития системы первичных представлений о базовых видах спорта, мотивирование к участию в различных подвижных играх; использования комплекса педагогических приемов, направленных на осознание детьми ценности ведения активного и здорового образа жизни, пользы закаливания, правильных бытовых привычек.
Формирование социального опыта, коммуникативных и других значимых личностных качеств, обеспечивающих высокий уровень вовлеченности в систему общественных отношений.
    Социально-коммуникативное воспитание — значимая составляющая педагогического процесса, которой долгое время не уделялось должного внимания. В условиях нового времени, когда общественные приоритеты меняются, социальная составляющая продолжает оставаться недостаточно востребованной, что обуславливает необходимость ее включения во все образовательные программы детских садов как дополнительного компонента, способствующего успешной социализации детей в будущем. Развитие социального интеллекта и способности к общению предусматривает: педагогическое создание условий в группах, необходимых для усвоения малышами социальных норм и правил поведения в обществе; формирование у воспитанников нравственных и моральных ценностей, самостоятельности, эмоциональной открытости, готовности к общению, сопереживанию, вместе с тем — способности оградить личные коммуникативные интересы; раскрытие высокой значимости семейных, коллективных, общественных ценностей, уважительного отношения к старшим.
Развитие связной речи, создание предпосылок для успешного овладения грамотой.
    Овладение связной речью является главным условием включения ребенка в общественную жизнь, и ФГОС ДО уделяет особое внимание данному направлению воспитательной работы. Речевое развитие в детских садах обеспечивается посредством: систематического пополнения активного словаря малышей в ходе режимных моментов, НОД, неформального коллективного общения; создания условий для развития связной монологический и диалогической речи; проектированием ситуаций коммуникативного успеха, мотивирующих дошкольников к дальнейшему активному общению; организации занятий, посвященных речевому творчеству; знакомства воспитанников с произведениями классиков детской литературы; совершенствованием фонематического слуха, воспитания интонационной культуры общения
Художественное развитие детей, их способность к эстетическому восприятию мира.
    С целью развития предпосылок для ценностного восприятия мира дошкольниками в детских садах осуществляется художественно-эстетическое воспитание, которые базируется на ознакомлении с произведениями музыкального и изобразительного искусства, развитии исполнительских навыков, создания условий для самостоятельного творчества в любых проявлениях — через моделирование, конструирование, пение, танцы, творческие игры, изобразительную деятельность.
Экологическое воспитание.
    Относительно новое направление работы в ДОУ, выделение которого обусловлено повышением значимости защиты природы и живого мира в целом. В ходе экологического развития, которое осуществляется во время наблюдений за различными явлениями, в ходе трудовой деятельности (уход за цветами, работа на грунте), дети осознают себя частью природы, осмысливают необходимость бережного отношения к невозобновляемым ресурсам, развивают в себе способность к сопереживанию.
Правовое воспитание.
    Направлено на повышение ответственности юных граждан, которым в будущем предстоит стать преемниками национальных свобод. Педагогическая работа по направлению ведется посредством организации встреч с представителями различных ведомств (полицейскими, пожарными), дидактических игр и бесед, проведения тематических праздников и фестивалей. Правовое воспитание способствует защите детства, создает предпосылки для раннего осознания малышами своих прав и обязанностей, формирует готовность нести ответственность за свои поступки.
         К образовательным направлениям деятельности ДОУ по ФГОС также относят комплексные принципы работы, выделение которых в нормативных документах целесообразно в условиях последовательного усовершенствования системы дошкольного образования. Это: Сотрудничество с семьями дошкольников по широкому кругу вопросов, способствующее выработке единой воспитательной стратегии. Достижение эффективного взаимодействия обеспечивается при условии соблюдения принципов взаимоуважения, в том числе за счет мониторинга образовательных запросов и последовательного улучшения показателей работы детского сада в тех сферах, которые мамы и папы считают наиболее важными. Улучшение результативности педагогического труда за счет внедрения современных образовательных технологий, использования средств ИКТ, экспериментирования с методами воспитательной работы, которые подбираются с учетом возраста и личностных особенностей малышей. Систематическое повышение профессионального уровня педагогов, методистов, администрации детского сада, создающее предпосылки для улучшения общих образовательных условий в организации.



К списку
Создано: 02.05.2019 22:11:01   |   Изменено: 02.05.2019 22:13:52
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Загрузка Загрузка
Фотографии